Раздел:
- Котлы ТТ ДРОВА ДО 6 ЧАСОВ
Производитель:
- «Теплодар»
Пульт управления ТЭН котла Norma Aqua 8380р
Пульт управления ТЭН котла Comfort Aqua 20970р
Регулятор тяги котла универсальный 3970р
Модуль GSM для удаленного управления пультами Comfort 8470р
Турбонаддув КУППЕР (1.1) 27510р
Модуль GSM для удаленного управления горелкой пеллетной Норма
Принцип действия водогрейных котлов модельного ряда Куппер Карбо (2.0) основан на передаче тепловой энергии, высвобождаемой при сжигании топлива, теплоносителю. Котлы модельного ряда Куппер Карбо (2.0) имеют возможность работать только в режиме нижнего горения. Высокая эффективность теплоотдачи к теплоносителю достигается благодаря шахтной конструкции котла в котором имеется загрузочная зона, она же зона горения, и зона эффективного теплообмена с развитой трехходовой схемой теплообменника, позволяющей наиболее эффективно нагревать теплоноситель. Конструкция водяного контура способствует созданию направленного потока теплоносителя, что обеспечивает максимально эффективный теплообмен и исключает застойные зоны. Дно котла является водонаполненным, что необходимо для обеспечения максимальной безопасности при работе котла. Высокоэффективный процесс горения обеспечивается управляемой подачей воздуха в зону горения: • первичного воздуха для основного горения, подаваемого из зольника через чугунную колосниковую решётку • вторичного воздуха, подаваемого равномерно по газоотводным каналам, расположенным в загрузочной шахте котла • третичного воздуха осуществляющего дожиг топочных газов, подаваемого через окна расположенные в боковых стенках котла Корпус изготавливается из качественной конструкционной стали толщиной 3мм. Для обеспечения достаточной прочности водяной рубашки, стенки наружного и внутреннего корпусов котлов скреплены стяжками.
Котёл состоит из корпуса топки (1) охваченного наружным корпусом водяной рубашки (2). В корпусе топки имеются поперечные перегородки разделяющие корпус котла на функциональные зоны — шахты: загрузочную (топочную) (3), первого восходящего хода (4), нисходящего хода (5) и второго восходящего хода (6) по которому дым отводится в патрубок дымохода (7), расположенный на задней стенке котла. Наружные поверхности котла облицованы защищены базальтовым картоном и декоративными панелями (8) с полимерным покрытием, что уменьшает рассеивание тепла в котельном помещении и обеспечивает безопасную температуру наружных поверхностей. На боковых сторонах котла расположено по два штуцера с внутренней трубной резьбой G1 1/2»: вверху штуцер (9) - для подключения подачи теплоносителя из котла в систему отопления и внизу штуцер (10) - для подключения обратки теплоносителя из системы отопления в котел. Таким образом можно легко подключить котёл к отопительной системе с любой стороны. ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется диагональное присоединение патрубков подачи и обратки. Рекомендуется контур отопления присоединять с одной стороны. При диагональном подключении, в момент отключения электричества, или выходе из строя циркуляционного насоса, будет затруднена циркуляция и возникнут локальные закипания теплоносителя, которые могут привести к выходу из строя котла и системы отопления в целом. В один из штуцеров обратки имеется возможность установить блок ТЭНов. ВНИМАНИЕ! Блок ТЭНов в комплект котла не входит. На верхней стенке котла расположен штуцер клапана сброса воздуха (11). На всех моделях котлов установлены три дверцы: • дверца прочистная (13), предназначенная для прочистки теплообменника котла от сажи; • дверца загрузочная (14), через которую ведется закладка топлива. • дверца зольная (15), предназначенная для регулирования процесса горения топлива и удаления золы из котла. Дверца оснащена заслонкой подачи первичного воздуха (16). Все двери имеют коробчатую конструкцию, заполненную базальтовым картоном. По периметру в них вложен кремнеземный шнур, обеспечивающий герметичное закрывание дверей. Также двери имеют кожуха-конвекторы, которые обеспечивает безопасную температуру наружных поверхностей дверей. Зольная и загрузочная дверца котла снабжены эргономичными силиконовыми рукоятками (18, 19) для герметичного запирания дверц. Прочистная дверца фиксируется при помощи зажимных винтов (20). Заслонка подачи первичного воздуха (16), установленная на зольной дверце (15), позволяет контролировать интенсивность горения топлива. Настройка интенсивности горения может быть как ручной (при помощи поворота винта регулировки подачи воздуха (17) расположенного на заслонке), так и автоматической, при установке регулятора тяги (не входит в базовую комплектацию), для которого с левой боковой стороны котла предусмотрен штуцер G3/4’’ (12). На штуцер регулятора тяги, один из штуцеров подачи и один из штуцеров обратки установлены заглушки. ВНИМАНИЕ! Детали установленные на резьбовые штуцеры на заводе не уплотнены. Под загрузочной дверцей (13) расположен лоток защитный (21), в открытом состоянии способствующий удобству загрузки топлива (угля), а в закрытом являющийся пламя отбойником защищающим загрузочную дверцу, а также защитой от выбросов скопившихся газов в загрузочной шахте (3) при открытии загрузочной дверцы для дозагрузки топлива. Под прочистной дверцей (13) расположен защитный экран (22) из нержавеющей стали, защищающий прочистную дверцу от прогорания. При розжиге котла, а также для исключения дымления из проема загрузочной дверцы при ее открывании (например при загрузке топлива), направление движения топочных газов регулируется поворотной заслонкой прямого хода (23), открывающей прямой ход дымовых газов минуя шахты теплообменника. Управление заслонкой осуществляется при помощи ручки рычага выведенного на правую сторону котла. Рычаг и заслонка располагаются параллельно, поэтому положение ручки соответствует расположению заслонки, при этом положение заслонки фиксируется пружинным механизмом (24). При необходимости ручку рычага с пружинным механизмом (24) заслонки прямого хода (23) можно перенести на противоположную стенку котла (см. более подробно в разделе «Переналадка механизмов управления») Внизу на боковых стенках котла расположены ревизионные люки (25) для удаления отложений и сажи после прочистки элементов теплообменника. Люки фиксируются при помощи зажимных винтов (26). На боковых стенках котла имеются створки для регулирования подачи третичного воздуха (27). На котле используется оригинальная конструкция колосников горизонтального подвижного (28) и наклонного неподвижного (29), имеющих большую площадь сечения для прохождения первичного воздуха в зону горения. Механизм перемещения колосника (31) приводится в движение рычагом (32), расположенным на боковой стенке котла, при этом механизм перемещения колосника дает направление движения для двух водило механизма перемещения колосника (30) расположенных в зольной части котла, которые в свою очередь перемещают подвижный колосник (28) в вертикальном направлении со смещением к передней стенке котла. Для ограничения передвижения механизма перемещения колосника рычаг имеет фиксатор-ограничитель (33) расположенный на боковой стенке котла. Для удаления остатков не сгоревшего топлива (зола, шлак) из загрузочной камеры необходимо снять рычаг (32) с фиксатора-ограничителя (33) и перемещением рычага в крайнее положение (на себя) сбросить остатки топлива в зольный ящик. После полной очистки колосника необходимо вернуть рычаг в исходное положение и зафиксировать его в фиксаторе-ограничителе для исключения случайного сброса топлива во время работы котла. В аварийной ситуации допускается сброс горящего слоя топлива в зольный ящик для экстренного снижения мощности котла. ВНИМАНИЕ! Не допускается регулярно сбрасывать горящее топливо в ящик зольника и оставлять его до полного прогорания. Это может привести к повреждению и преждевременному прогоранию ящика зольника. При необходимости рычаг и фиксатор-ограничитель можно перенести на противоположную стенку котла (см. более подробно в разделе «Переналадка механизмов управления») Особенность конструкции котла заключается в том, что для увеличения качества горения котел имеет дополнительный канал подачи вторичного воздуха (34) из зольника в зону горения, минуя слой загруженного топлива. Зольный ящик (35), расположенный под чугунными колосниками, имеет объем достаточный для хранения золы образующейся в течение не менее одной полной загрузки топлива. На боковой стенке котла смонтирован технический шильд (36), на котором нанесена информация: тип котла, заводской номер, дата выпуска, технические характеристики, контактные данные производителя. Болт заземления (37) располагается на задней ножке котла. ВНИМАНИЕ! Котёл обязательно должен быть заземлён. На передней стенке котла расположен капиллярный термометр (38), который служит для наблюдения за температурой теплоносителя в котле. Котёл комплектуется шибером поворотным, комплектом заглушек, листами воронки для удобства загрузки угля и комплектом инвентаря для чистки котла.